Нвости

ВНИМАНИЕ!!!

Сведения в региональный кадастр отходов представляются до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом. Сведения для внесения в региональный кадастр отходов представляются ТОЛЬКО посредством телекоммуникационных каналов связи в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ с использованием программного обеспечения «Региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области» в сети Интернет. После того как отчет проверен и ему присвоен статус «Ожидается бумажный документ», пользователю необходимо нажать кнопку «Распечатать» сопроводительное письмо со штрихкодом, что является подтверждением сдачи отчета.

PDF

Приказ № 4 от 09.01.2019 - региональный кадастр

PDF

Методические рекомендации по заполнению регионального кадастра отходов.

500x500

Отчет 2-тп (воздух)

Новая годовая форма федерального статистического наблюдения 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» утверждена приказом Росстата № 661 от 08.11.2018 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

Отчет 2-тп (воздух) предоставляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха и в результате хозяйственной или иной деятельности которых:

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам негативного воздействия (далее – ОНВ) превышают 10 тонн в год;

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

1.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

2. Форма предоставляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

3. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов РФ, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту РФ в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета ОНВ.

4. Форма предоставляется в электронном виде и/или на бумажном носителе, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период:

- не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», форма предоставляется на бумажном носителе,

- от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть предоставлена на бумажном носителе с обязательным предоставлением копии на электронном носителе,

- превышает 99 человек, то отчет предоставляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через «Личный кабинет» на сайте Росприроднадзора.

Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на должностных лиц до 20 тыс. рублей, на юридических лиц - до 70 тыс. рублей.

500x500

Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы. Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг. Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.

500x500

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222: новый порядок установления СЗЗ

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Постановление № 222). Ранее единственным документом, регламентирующим установление СЗЗ, являлись СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Данные санитарные правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, претерпели много изменений за эти годы, имеют большое число несоответствий и проблем толкования, но именно по ним все это время утверждались границы СЗЗ. Однако в соответствии с иерархией нормативных правовых актов Постановление Правительства РФ, безусловно, имеет более высокий приоритет. Следовательно, с 15.03.2018 (дата вступления в силу Постановления № 222) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 частично теряют свою силу — в зависимости от трактовки Постановления № 222 и от реализации его положений на практике. Рассмотрим проблемы, разрешаемые (или создаваемые) Постановлением № 222:
1. Отсчет границ СЗЗ СанПиН2.2.1/1.1.1.1200-03: от границы промплощадки и (или) от источника выбросов загрязняющих веществ. Постановление № 222: от контура объекта.
2. Установление СЗЗ промышленного узла СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: безличная норма, не определено, кто должен организовать данный процесс, как будут решаться вопросы конфиденциальности и т.п. Постановление № 222: упоминает про СЗЗ группы объектов, но никак не раскрывает данный вопрос.
3. Пресекательная норма СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Несмотря на то, что в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 прямо не сказано, что без установления СЗЗ нельзя эксплуатировать (и даже строить) объект, периодически это подразумевается. При той процедуре, которую следует пройти для установления СЗЗ, это тяжелое обременение бизнеса, которое может стать препятствием к его ведению, так как при существующем подходе реализация проекта может быть отложена на годы.

500x500

Уточнен порядок уплаты экологического сбора

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 г. № 986 внесены изменения в правила взимания экологического сбора. Согласно документу исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р (далее - перечень товаров). При отсутствии товара в перечне, уплата экологического сбора не осуществляется. Производители товаров осуществляют уплату экологического сбора путем перечисления денежных средств на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика. Импортеры товаров (плательщики – одновременно импортеры и производители) - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе. С 30 до 15 календарных дней сокращен срок для исполнения требования о добровольном погашении задолженности по уплате экологического сбора.

500x500

Утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) и ведения их реестра

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» вступает в силу 01.01.2019 г. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

500x500

Выбран региональный оператор по обращению с ТКО в калининградской области

По результатам проведения конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области на период с 20 июня 2018 года по 31 декабря 2027 года присвоен государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (ГП КО «ЕСОО»). 20 июня 2018 года между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и региональным оператором (ГП КО «ЕСОО») подписано соответствующее соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Калининградской области. Начало деятельности регионального оператора – 01 января 2019 года. В соответствии с федеральным законом от 24.06.1996 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками таких отходов, если не иной не предусмотрено законодательством РФ, а собственники ТКО обязаны заключить такой договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы. Договор на оказание услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами является публичным. С деятельностью регионального оператора, а также с проектом договора и иными документами можно ознакомиться на сайте ГП КО «ЕСОО» www.esoo39.ru в разделе «Региональный оператор»
Система по обращению с ТКО
Тарифы на обращение с ТКО

500x500

Информация Минприроды России от 02.07.2018.

Минприроды России информирует о решении Правительства РФ снизить ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) Сообщается, что Постановлением Правительства РФ предусматривается семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности с 663,2 руб. до 95 руб. в 2018 году и с последующим плавным повышением на 15% в течение 7 лет (до 791,3 руб. в 2025 г.). Данная мера вводится в целях снижения нагрузки по оплате потребителями услуг по обращению с ТКО в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с отходами.

500x500